Основные принципы расчета конструкций трубы

Основные принципы расчета конструкций трубы

На трубы действует постоянная нагрузка от давления грунта и временная железнодорожная, автомобильная и трамвайная. Действующие через насыпь как постоянная, так временная нагрузки создают вертикальное и горизонтальное давление на трубу.

Вертикальное давление насыпи определяют в предположении, что на трубу передается вес расположенного на ней грунтового столба и действуют направленные вниз силы трения по вертикальным плоскостям, ограничивающим этот столб. Такое предположение обусловлено тем, что осадка насыпи в первый период после отсыпки происходит неравномерно — непосредственно ад трубой осадка меньше, чем на -участках, расположенных по ее сторонам. Создающиеся из-за разности осадок грунта силы трения будут действовать вниз.

Следовательно, вертикальное давление насыпи на трубу превосходит собственный вес расположенного над ней грунта.

Если высота засыпки меньше 1 м, определяют фактическое вертикальное давление от класса автомобилей или гусеничной нагрузки с учетом его распределения под углом 30° через покрытие и насыпь.

Для прямоугольных труб величину горизонтального давления от временной и постоянной нагрузок принимают постоянной по всей высоте трубы и равной давлению на уровне посередине высоты 1 трубы.

Звенья прямоугольных труб рассчитывают как рамы замкнутого контура, загруженные по всем четырем сторонам равномерно распределенной нагрузкой. Кроме того, стенки звеньев проверяют по схеме рамы с жестко заделанными стойками. Звенья круглых труб работают в условиях радиального сжатия, которое распределено по контуру трубы неравномерно. Величину расчетных изгибающих моментов определяют по приближенной без учета нормальных и поперечных сил

Комментарии запрещены.