Опоры пролетных строений и ледорезы

Опоры пролетных строений и ледорезы

Особенности конструкции свайных и рамных опор деревянных мостов с фермами связаны с увеличением опорного давления с пролетных строений, высоты опор и глубины меженной воды. Опоры для ферм пролетных строений в местах их имеют не одиночные или двойные сваи, а кусты коренных свай или стоек. Размеры таких опор более развиты по фасаду и ширине моста, а поперечные и продольные связи усилены по сравнению с опорами малых мостов.

Ширина свайных опор по фасаду (между осями свай или свайных кустов) обычно равна 0,25-0,3 их высоты. Если высота опор превышает ширину между крайними коренными сваями, предусматривают постановку укосин и дополнительных откосных свай. Горизонтальные схватки располагают по высоте опоры на расстоянии друг от друга не больше 3-4 м.

Рамные опоры особенно целесообразны для мостов с большими пролетами. При значительном объеме работ по сооружению опор выше уровня меженных вод они позволяют существенно сократить время на возведение, так как рамы можно заготавливать параллельно с- забивкой свай и обустройством свайного ростверка.

Рамы могут быть продольными и поперечными. В первом случае при их монтаже устанавливают поперечные горизонтальные и диагональные схватки, а во втором — продольные. Установка поперечных рам удобнее, чем продольных, хотя масса последних обычно меньше. Применение продольных рам оправдывается необходимостью усилить жесткость опоры в продольном направлении или уменьшить массу рам. Рамы могут быть установлены в вертикальном и наклонном положении. Стойки рам могут быть вертикальными и наклонными. Массу монтажного элемента уменьшают, делая двух, и многоярусные рамы с расположением их друг над другом через прокладные ряды.

При большой глубине воды в реке возникает необходимость укреплять подводную часть свайных опор, так как расположенные ниже уровня меженной воды сваи не связаны между собой и работают в неблагоприятных условиях на совместное действие вертикальной и горизонтальной нагрузок. В таких случаях, если глубина воды 2-3 м, уменьшают свободную длину сваи каменной, а при глубине 3-4,5 м устраивают ряжевые бездонные ящики, устанавливаемые на дно реки вокруг опоры и заполняемые камнем. Однако эти способы укрепления свай сильно стесняют русло. Лучшим способом является постановка подводных металлических диагональных тяжей. Для этого на нижнем конце тяжа прикрепляют полукольцо из уголковой стали, к которому приварены зубья. Полукольцо опускают сверху по свае после ее забивки. При натяжении тяжа зубья врезаются в сваю и не позволяют кольцу соскользнуть вверх.

При большой глубине воды чаще применяют подводные каркасы, представляющие собой жесткую деревянную пространственную конструкцию из нескольких горизонтальных рам, соединенных вертикальными и наклонными схватками. Продольные и поперечные элементы рам из обрезных или полуобрезных брусьев образуют ячейки, соответствующие диаметру и расположению свай. Кроме закрепления подводной части свай, каркас выполняет роль направляющего кондуктора для их забивки.

Комментарии запрещены.