Опорные части металлических балочных пролетных строений

Опорные части металлических балочных пролетных строений

Для металлических пролетных строений небольших пролетов используют такие же опорные части, как и для железобетонных пролетных строений.

Однокатковая опорная часть, допускающая опорное давление в 200 тс, может быть применена для опирания металлических пролетных строений под железнодорожную и автодорожную нагрузку.

Обычно при больших пролетах металлических мостов используют подвижные опорные части с двумя и четырьмя катками. Так, двухкатковая опорная часть может быть применена для железнодорожных пролетных строний со сквозными фермами с ездой понизу при пролетах до 66 м и с ездой поверху при пролетах до 44 м.

В конструкции такой опорной части нужно специально обеспечивать возможность поворота опорного сечения.

Для железнодорожных пролетных строений пролетом больше 66 м при езде понизу и больше 44 м при езде поверху предусматривают установку подвижных опорных частей с четырьмя катками. Например, подвижная часть с четырьмя цилиндрическими катками может состоять из двух комплектов двухкатковых опорных частей, объединенных второй плитой нижнего балансира, верхнего балансира и нижней плиты. Верхний балансир прикрепляют к металлическим пролетным строениям посредством болтов, а нижнюю плиту к оголовку опоры анкерными болтами. Верхний балансир соединяют с верхней плитой нижнего балансира и последний — с нижними плитами нижнего балансира с помощью опорных вкладышей. Для изготовления такой опорной части нужен прокат толщиной до 150 мм.

При отсутствии толстого проката с необходимыми механическими и химическими характеристиками стали опорные части изготовляют с литыми балансирами.

Если требуются катки большого диаметра, в опорных частях применяют так называемые срезные катки, которые позволяют уменьшить расстояние между их центрами и, следовательно, ширину нижней плиты.

Для автодорожных пролетных строений применимы те же типы опорных частей с подбором числа и диаметра катков в зависимости от величины опорного давления.

При расстоянии между осями ферм больше  12 м необходимо обеспечивать поперечные перемещения концов пролетного строения,  вызываемые изменением температуры. В широких мостах средние балки одним концом опирают неподвижно, а другим – продольно подвижно. Остальные балки для свободной деформации пролетного строения в поперечном направлении должны иметь поперечно-подвижные опорные части на одних концах и опорные части с подвижностью в обоих направлениях на других концах. При больших опорных давлениях в таких случаях применяют опорные части с катками, расположенными в два яруса — в направлении вдоль и поперек пролета.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.