Область применения металлических мостов

Область применения металлических мостов

В металлических мостах пролетные строения изготавливают из металла, а опоры из бетона или железобетона. Металл — наиболее совершенный материал для строительных конструкций. Благодаря высокой прочности строительных сталей стальными пролетными, строениями можно перекрывать значительно большие пролеты, чем железобетонными. Современные стальные мосты имеют пролеты, превышающие 1 км.

Стальные пролетные строения по статической системе могут быть балочные, арочные, рамные, висячие и комбинированные, по расположению уровня проезда — с ездой поверху, посередине понизу, а в конструктивном отношении — со сплошными главными несущими конструкциями (балками, рамами, арками) и со сквозными (решетчатыми). Наиболее широкое применение получили балочные пролетные строения. Находят применение пролетные строения, у которых стальные главные балки несущей конструкции объединены с железобетонной плитой для совместной работы под нагрузкой. Такие объединенные конструкции иногда называют сталежелезобетонными.

Металлические пролетные строения обладают рядом преимуществ по сравнению с пролетными строениями из других материалов- высокая индустриальность изготовления конструкций на заводах, удобство монтажа конструкций, который можно выполнять независимо от времени года с применением навесной и полунавесной сборки, возможность перекрытия больших пролетов при сравнительно небольшом собственном весе конструкции, наиболее благоприятные возможности восстановления конструкции в случаях их повреждения, а также относительная простота усиления конструкции в случае необходимости. Основными недостатками металлических пролетных строений является высокий расход прокатного металла, большие эксплуатационные расходы, связанные с необходимостью периодической окраски конструкции, и относительно меньшая долговечность по сравнению с железобетонными пролетными строениями,

В каждом конкретном случае материал для пролетных строений выбирают путем технико-экономического сравнения вариантов с учетом необходимости экономии металла.

Металлические пролетные строения . железнодорожных мостов широко применяют для перекрытия пролетов 55-158 м в виде балочно-разрезных сквозных ферм, а для пролетов 33-35 м в виде разрезных балок со сплошной стенкой. Для автодорожных мостов металлические пролетные строения различных статических систем обычно применяют при пролетах больше 60 м.

Основными несущими конструкциями служат главные балки, имеющие сплошную вертикальную стенку, или главные фермы, состоящие из отдельных элементов (работающих, как правило, на осевые усилия), за исключением безраскосных ферм и ферм с жестким нижним или верхним поясом, элементы которых воспринимают также и изгибающие моменты. Возможно   применение сквозных ферм при езде поверху и сплошных балок при езде понизу, но такие конструкции в совремейных мостах встречаются редко.

При езде поверху в однопутных железнодорожных пролетных строениях ставят две главные балки, а в автодорожных их количество определяют технико-экономическими расчетами с учетом габарита проезда, величины перекрываемых пролетов и других факторов. При езде понизу пролетное строение, как правило, имеет две главные фермы.

Комментарии запрещены.