Металлические элементы деревянных мостов

Металлические элементы деревянных мостов

Металлические элементы деревянных мостов делают из углеродистой мартеновской и конверторной горячекатаной стали по ГОСТ 380-71; для обычных и сварных конструкций применяют сталь марки.

Деревянные мосты строят балочными, подкосными, арочными и комбинированными. Выбор системы и конструкции моста зависит прежде всего от требующейся величины пролетов, возможной по условию вертикальной планировки строительной высоты, вида и величины расчетной нагрузки и от местных условий.

Мосты на железных дорогах возводят преимущественно балочно-эстакадного типа с пролетными строениями из пиленого лесоматериала, на автомобильных дорогах — простые балочные, треугольно-подкосные, с фермами Гау — Журавского и дощато-гвоздевыми, режеарочные.

Наиболее просты для изготовления и удобны в эксплуатации балочные системы, которыми можно перекрывать пролеты до 5 м на железных дорогах и до 12 м на автомобильных, а при применении составных или клееных балок — до 16-24 м. Подкосиые системы, представляющие собой балку, подпертую подкосами, позволяют перекрывать пролеты железнодорожных мостов длиной до 9 м (рис. XXIII.1, б), а автодорожных-до 20 м. Однако на железных дорогахтакие мосты строят как исключение для временных сооружений.

Для перекрытия пролетов до 50 м в автодорожных мостах применяют балочные пролетные строения с решетчатыми ферамами, из которых наиболее распространены фермы с крестовой решеткой системы Гау — Журавского, а также дощатые с гвоздевыми или нагельными соединениями. Раньше такие фермы применяли и для железнодорожных мостов с пролетами до 23 м.

На автомобильных дорогах иногда применяют арочные, преимущественно распорные системы с ездой поверху и в редких случаях для перекрытия пролетов до 60 м — комбинированные системы, состоящие из балочной решетчатой фермы, усиленной дощатой или брусчатой аркой. Однако конструкция таких пролетных строений сложна.

Комментарии запрещены.