Конструкция пролетных строений со сквозными балочными фермами

Конструкция пролетных строений со сквозными балочными фермами

Изготовление и сборка металлических сквозных ферм сложнее и дороже, чем сплошных, поэтому пролетные строения со сквозными фермами экономически целесообразны для пролетов больше 60-80 м преимущественно в мостах с ездой понизу. Для железнодорожных мостов такие пролетные строения применяют и для меньших пролетов (33-55 м) в тех случаях, когда их малая строительная высота требуется по условиям профиля железнодорожной линии, во избежание дополнительных объемов земляных работ на подходах.

Пролетные строения со сквозными фермами применяют в большинстве случаев балочно-разрезной или балочно-неразрезной систем, реже консольные.

Сочетания элементов сквозных ферм должны обеспечивать геометрически неизменяемые системы (в предположении шарнирности узлов). Эти сочетания весьма разнообразны и отличаются взаимным положением поясов и типом решетки. Главные фермы мостов с ездой поверху и с разрезными пролетными строениями почти всегда принимают с параллельными поясами и треугольной решеткой.

В балочно-разрезных пролетных строениях с ездой понизу главные фермы железнодорожных мостов для пролетов 33- 158 м и автодорожных для пролетов 60-100 м принимают с параллельными поясами и треугольной решеткой. Треугольная решетка может иметь дополнительные стойки и подвески, из которых примыкающие к верхнему поясу стойки служат для уменьшения свободной длины сжатого пояса, а примыкающие к нижнему поясу подвески — для уменьшения длины панели проезжей части. Фермы с треугольной решеткой могут быть без стоек и подвесок, что упрощает конструкцию узлов, но увеличивает вдвое длину панели (при тех же высоте ферм и угле наклона раскосов). При больших пролетах для уменьшения длины панели без изменения угла наклона раскосов применяют решетки со шпренгелями. Шпренгели обычно ставят внизу, а их подвески продолжают в виде стоек до верхнего пояса, с тем чтобы уменьшить его свободную длину. Для уменьшения свободной длины стоек и подвесок полезно ставить горизонтальные стяжки.

В разрезных пролетных строениях длиной больше 80-100 м для автодорожных мостов часто увеличивают высоту главных ферм к середине пролета, применяя полигональное очертание верхнего пояса.

Балочно-неразрезные пролетные строения устраивают преимущественно двух- или трехпролетными. Большее количество пролетов применяют редко из-за больших температурных перемещений концов ферм. Неразрезные фермы железнодорожных мостов можно делать с параллельными поясами, а увеличить высоту ферм над промежуточными опорами можно путем повышения верхних надопорных узлов или понижения нижних опорных узлов.

Нагрузку на сквозные фермы железнодорожных мостов передают в их узлах. При этом все элементы фермы работают на продольные усилия. Конструкция проезжей части состоит из поперечных балок, опирающихся в узлах главных ферм, и продольных балок, поддерживаемых поперечными.

При этом панель проезжей части оказывается равной панели главных ферм.

В фермах с жестким поясом можно применять как в главных фермах, так и в конструкции проезжей части наивыгоднейшие размеры панелей. Кроме того, жесткий нижний пояс облегчает условия продольной надвижки пролетного строения при строительстве моста.

Комментарии запрещены.