Конструкция и процесс установки опалубки

Конструкция и процесс установки опалубки

Конструкция и процесс установки опалубки для арок и сводов во многом аналогичны. Боковая опалубка может быть заранее изготовлена на стройдворе и отдельными щитами установлена на свои места. Вертикальные щиты между собой соединяют вверху горизонтальными схватками и укрепляют диагоналями и наружными подкосами. После бетонирования арок и сводов иногда приходится бетонировать надарочиые конструкции в виде железобетонных рам, состоящих из вертикальных колонн или стоек и горизонтальных ригелей плитного или ребристого типа.

Арматуру для монолитных пролетных строений и их элементов готовят на стройплощадке. Отдельные стержни арматуры стремятся собирать и устанавливать на место пространственными каркасами или сетками.

Для установки используют краны, обслуживающие все строительство пролетных строений.

Последовательность установки арматуры увязывают с порядком сборки опалубки. При сборке и установке арматуры обеспечивают проектное расположение стержней и толщину защитных слоев.

Пректный размер защитного слоя достигается установкой бетонных или полимерных прокладок (сухарей), закрепляемых на арматуре.

 Расстояние между внутренними рядами рабочей арматуры фиксируют прокладками из бетона или круглой стали.

Арматурные каркасы, сетки и отдельные элементы устанавливают возможно точнее с тем, чтобы обеспечить последующее правильное соединение с другими каркасами или сетками.

На монтаже стержни стыкуют внахлестку, при сварке — с помощью накладок или ванным способом. Расположение сварных стыков назначают с учетом удобства наложения швов, избегая потолочных и вертикальных швов. Для выполнения сварки на Деревянных подмостях и кружалах должны быть приняты специальные противопожарные меры.

Бетонируют монолитные пролетные строения смесью с осадкой конуса не больше 8-10 см. Более пластичные смеси могут вызывать большую усадку бетона.

Смесь уплотняют внутренними и наружными высокочастотны-, ми вибраторами.

Конструкции с большим объемом кладки и сложной формой поперечного сечения бетонируют отдельными секциями. Размеры секций, последовательность их бетонирования зависят от типа и системы пролетного строения, конструкции подмостей и кружал и назначаются при составлении проекта производства работ. Бетонирование секциями предохраняет создаваемую монолитную конструкцию от вредного влияния возможных деформаций подмостей или кружал и усадки бетона в начальный период его твердения и облегчает хорошую укладку смеси.

Балочные пролетные строения с высотой главных балок до 2 м, как правило, бетонируют сразу на всю высоту. При длине балки до 24 м смесь укладывают наклоненными слоями от одного конца балки к другому, а балки большой Длины бетонируют одновременно с обоих концов к середине или от середины к обоим концам. В последнем случае осадка подмостей оказывает меньшее влияние на забетонированную балку.

Секционное бетонирование особенно распространено при возведении арок и сводов с пролетом больше 20-30 м и позволяет избежать опасности появления трещин в свежеуложенном и еще не окрепшем бетоне арок вследствие осадки или неравномерной деформации кружал.

При бетонировании пролетных строений смесь подают к месту укладки в бадьях или переносных бункерах кранами (стреловыми, козловыми, башенными, кабельными) или развозят на вагонетках и тачках по путям, уложенным в уровне проезжей части на рабочих подмостях.

За свежеуложенным бетоном в течение не менее двух недель наблюдают и увлажняют его, закрывают открытые поверхности от высыхания и регулярно поливают водой, а в холодное время применяют меры против замораживания.

Забетонированные пролетные строения после окончания их твердения и достижения бетоном прочности не меньше 70%, заданной проектом, постепенно освобождают от поддерживающих подмостей и кружал. Этот процесс называется раскружаливанием конструкции, которое выполняют в последовательности, установленной проектом с учетом системы пролетного строения.

В качестве приборов раскружаливания при малых пролетах используют клинья, колодки, песочные цилиндры, винтовые домкраты. Для больших арочных пролетов применяют гидравлические домкраты, которые ставят у опор или в середине арочных кружал, а чаще в среднем замковом шве забетонированной арки.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.