Конструкция элементов труб

Конструкция элементов труб

Сборные унифицированные бетонные трубы запроектированы одно- и двухочковыми на сплошных и раздельных фундаментах. Блоки перекрытий в виде железобетонной плиты, а также блоки насадки 2, стен 3 и фундаментов 4 изготавливают на заводах или полигонах и только лотки 5 бетонируются на месте. Вдоль трубы устраивают швы между звеньями и в фундаментах через 3-6 м для возможности осадок .каждой секции самостоятельно от давления насыпи/и неоднородности грунтов снования.

Бетонные трубы /обычно применяют в условия постоянных водотоков, так/ как непрерывное воздействие воды на тонкие стенки железобетонных труб может ускорять коррозию арматуры. Недостаток таких труб — большой расход материалов.

Сборные унифицированные железобетонные трубы состоят из элементов, изготавливаемых на заводах или полигонах и перевозимых к месту постройки железнодорожным или автомобильным транспортом. Трубы монтируют на месте укладки автомобильными или тракторными кранами. Секции железобетонных труб монтируют из звеньев круглого или прямоугольного сечения длиной по 1-2 м.

В зависимости от отверстия, высоты насыпи и вида временной нагрузки (автомобильной или железнодорожной) толщину стенок круглых труб принимают от 8 до 24 см.

Звенья армируют двойной рабочей спиральной арматурой и распределительными продольными стержнями. Наружную и внутреннюю арматуру соединяют в общий каркас стяжками — хомутами. Звенья автодорожных труб диаметром 0,5 и 0,75 м имеют одну арматурную спираль.

Звенья прямоугольных труб выполняют в виде замкнутой рамы отверстием от 1 до 4 м. Вертикальные стенки и горизонтальные плиты толщиной от 10 до 40 см обычно армируют сварными сетками или отдельными стержнями. ,В последнем случае предусматривают отгибы стержней в соответствии с характером работы плит и стенок.

Оголовки прямоугольных железобетонных труб применяют обычно раструбные в сочетании с обтекаемыми входными звеньями.  При больших отверстиях труб (2 м для круглых и 3-4 м для прямоугольных) обтекаемое входное звено не требуется. Сборные оголовки монтируют из железобетонной портальной стенки и двух боковых крыльев, особенностью конструкции которых является полное или частичное объединение с фундаментом. При значительных размерах оголовков с целью уменьшения массы отдельных элементов портальную стенку и боковые крылья разделяют на  блоки. Портальную стенку и боковые крылья заглубляют в грунт и для труб под автомобильную дорогу устанавливают на гравийно-песчаную подушку, а под железную дорогу -на блочные или монолитные бетонные фундаменты, подошву которых опускают ниже глубины промерзания на 0,25 м.

Основным типом фундамента для средних звеньев под железнодорожными насыпями является фундамент из бетонных блоков. Верхний ряд сборных фундаментов круглых труб делают из лекальных железобетонных блоков, заменяющих устройство верхней части монолитного фундамента, бетонируемой после установки звеньев. Иногда применяют фундаменты из монолитного бетона. Глубину заложения фундамента под средними звеньями устанавливают в пределах 0,5-1,5 м.

Комментарии запрещены.