Конструкции пролетных строений со сплошной стенкой

Конструкции пролетных строений со сплошной стенкой

Мосты с металлическими пролетными строениями, в которых главными несущими элементами служат сплошные балки, широко применяют в железнодорожных мостах для перекрытия пролетов длиной до 66 м, а в автомобильных и городских мостах-до 100-120 м. Пролетные строения со сплошными главными балками могут быть разрезной, неразрезной и консольной систем.

Главные балки со сплошной стенкой делают двутаврового или коробчатого сечения. Мосты со сплошными главными балками устраивают обычно с ездой поверху, но в отдельных случаях при ограниченной строительной высоте применяют пролетные строения с ездой понизу. Основные достоинства пролетных строений со сплошной стенкой — простота конструкции, изготовления и монтажа, а также небольшая строительная высота, облегчающая устройство мостов с ездой поверху.

Раньше пролетные строения со сплошными балками делали клепаной конструкции. В настоящее время применяют главным образом сварные балки, монтажные соединения которых клепаные или. на высокопрочных болтах.- В отдельных случаях устраивают пролетные строения с цельносварными главными балками и сварными монтажными стыками.

Главное преимущество сварных балок — экономия металла за счет отсутствия в них ослабления заклепочными отверстиями. Кроме того, изготовление сварных конструкций менее трудоемко, чем клепаных.

В железнодорожных мостах применяют преимущественно балочно-разрезные пролетные строения постоянной высоты, т. е. с параллельными поясами. Высота главных балок типовых конструкций при пролетах до 33 м составляет 7э-7ю пролета (при езде на поперечинах). Получают все большее распространение конструкции с железобетонной плитой, включаемой в совместную работу с балками; при этом железнодорожные пути устраивают на балласте. Для разрезных балок пролетами 33-66 м в таких конструкциях высоту обычно принимают равной Vio-V15 пролета.

В автодорожных и городских мостах балочно-разрезные пролетные строения применяют при пролетах до 40-60 м, однако уже при пролетах 40-60 м более экономичны неразрезные. Балочно-неразрезные пролетные строения по сравнению с разрезными дают экономию в расходе металла, а также уменьшение объема кладки промежуточных опор. Кроме того, благодаря большей жесткости, плавному очертанию кривой прогиба под нагрузкой, а также меньшему числу деформационных швов неразрезные пролетные строения обеспечивают значительно более благоприятные условия для движения автомобилей при больших скоростях.

Главные балки разрезных пролетных строений почти всегда делают с параллельными поясами. В неразрезных балки постоянной высоты применяют для перекрытия пролетов до 60-80 м. Для больших пролетов целесообразно увеличивать высоту главных балок над промежуточными опорами, где возникают большие отрицательные изгибающие моменты. Увеличение высоты обеспечивают за счет ломаного или криволинейного очертания нижнего пояса балки.

Количество пролетов, перекрываемых неразрезной балкой, может быть различным и доходит до 6-8 в зависимости от условий ее температурного удлинения и связанным с этим усложнением конструкций деформационных швов. Для уравнивания расчетных усилий крайние пролеты неразрезных балок целесообразно назначать меньшими, чем средние, принимая отношение этих пролетов равными 0,7-0,8.

Комментарии запрещены.