Колодки

Колодки

Колодки делают из того же лесоматериала, что и прогоны в виде призматических вкладышей, врезанных наполовину их толщины в бревна каждого из соединяемых ярусов. Располагают колодки волокнами вдоль прогонов, благодаря чему смятие их происходит вдоль волокон, а усушка одинакова с прогонами. Шпонки изготовляют из дуба в виде призматических брусков и располагают поперек прогонов. Для лучшей подбивки в гнезда между прогонами шпонки делают со слегка скошенными гранями. Пластинчатые нагели (металлические пластинки толщиной 8-12 мм) устанавливают в прорези между соседними бревнами. Глубина врезки нагелей не должна превышать высоты бревна или бруса.

Прогоны из круглого лесоматериала на временных мостах можно делать с оставлением естественной конечности, укладывая бревна поочередно комлями в разные стороны. Для укладки поперечин верхнюю сторону прогонов подтесывают по всей длине, а нижнюю только на концах с учетом создания одинаковой строительной высоты прогона в местах попирания его на опоры.

Опоры балочных мостов, как правило, сооружают свайными. При высоте до 3-4 м опоры устраивают из одного ряда свай. По верху свай укрепляют поперечный, элемент, называемый насадкой, на которую опирают прогоны пролетного строения. При большей высоте для увеличения продольной жесткости моста и восприятия тормозных усилий в железнодорожных мостах применяют двухрядные широкие (пространственные) опоры, а в автодорожных такие опоры устраивают через каждые три — пять пролетов, но не реже, чем через 20-25 м.

Поперечную жесткость опоры обеспечивают постановкой поперечных и диагональных наклонных схваток, которые в автодорожных мостах ставят в зависимости от высоты опор, а в железнодорожных — во всех случаях. При высоте опоры больше 5 м в автодорожных и больше 3 м в железнодорожных мостах для обеспечения поперечной жесткости устраивают поперечные подкосы, называемые укосинами. Укосины опираются нижним концом в дополнительные подносные сваи, а верхним в крайнюю сваю или стойку. Вместо укосин и откосных свай могут быть применены наклонные сваи, обеспечивающие хорошую поперечную жесткость при меньшем количестве свай.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.