Автоматическая и полуавтоматическая сварка

Автоматическая и полуавтоматическая сварка

Автоматическая и полуавтоматическая сварка дает лучшее качество соединения и обеспечивает высокую производительность. Здесь электрическая дуга горит под слоем флюса из сыпучего материала, поступающего из бункера автомата перед движущейся дугой, и применяемая голая проволока плавится в электродуге вместе с соединяемыми деталями и частью флюса. Покрытие расплавленного металла шва флюсовой подушкой защищает его от кислорода и азота воздуха, улучшает раскисление и рафинирование, замедляет остывание металла шва. Все это благоприятно сказывается на качестве шва соединения. По мере движения автомата расплавленный металл в шве застывает и остатки флюса и корки шлака удаляются.

Флюсы состоят из измельченного состава плавикового шпата, . магнезита и других   материалов крупностью частиц 0,25-3 мм! Электродную проволоку. Изготовляют из стали, химический состав которой обеспечивает требуемые механические характеристики наплавленного металла.

Автоматическую сварку выполняют самоходными сварочными тракторами, которые снабжены бункерами для флюса, кассетами с электродной проволокой и механизмами для подачи проволоки и передвижения трактора. Трактор перемещается по свариваемым листам или вспомогательным приспособлениям и может варить как стыковые, так и угловые швы. Работает он на переменном или постоянном токе, регулируемом трансформатором. Для сварки нужна сила тока от 260 до 1000 А в зависимости от диаметра электродов и толщины свариваемого металла при напряжении около 40-60 В. Сварка автоматом целесообразна, когда длина шва больше 3 м.

Для сварки коротких и криволинейных швов автоматы неудобны и невыгодны. В этих случаях целесообразнее полуавтоматы. Полуавтомат состоит из трех основных частей: держателя с шланговым проводом, для подачи тока и электродной проволоки; воронки бункера для флюса; подающего механизма и йередвижного аппаратного ящика с электродвигателем.

Края стыкуемых деталей до начала сварки обрабатывают. Обработка кромок и постоянный зазор обеспечивают полный и равномерный провар стыка по всей толщине соединения. При толщинах соединяемых в стык листов больше 8-10 мм снимают фаски, что позволяет электроду или сварочной проволоке опускаться в зазор между деталями. Детали, расположенные под углом друг к другу, можно сваривать в положении, образующем лодочку, когда обе детали расположены под углом 45° к горизонту, или в нижнем положении, при котором одна деталь расположена горизонтально, а другая под углом к ней.

В зависимости от толщины свариваемого металла и от технологических требований швы могут быть односторонними и двусторонними, однослойными (т. е. выполняемыми за один проход) и многослойными.

При многослойной сварке перед наложением последующего слоя тщательно зачищают предыдущие швы и кромки металла и устраняют все замеченные дефекты.

В отличие от клепаных сварные конструкции не имеют отверстий, которые можно было бы использовать для правильного размещения деталей при сборке и скрепления их швами. Поэтому сварные элементы собирают с помощью приспособлений или на сборочных кондукторах. Детали крепят струбцинами или винтовыми устройствами, а также короткими и тонкими сварными швами, так называемыми прихватами. Сборочные приспособления обеспечивают надежное соединение деталей, препятствующее их деформациям от сварки.

При образовании сварных швов возникают различные пороки и дефекты, а также наблюдаются значительные отклонения от проектной формы и размеров швов. На поверхности швов при внимательном их осмотре могут быть обнаружены трещины, непровары, подрезы и наплывы. Внутренние пороки можно выявить только путем просвечивания рентгеновскими или гамма-лучами. В мостовых конструкциях во всех швах, работающих под нагрузкой, такие пороки, как трещины и непровары, не допускаются. В наиболее ответственных соединениях — в стыковых и угловых швах, работающих на растяжение, — не допускаются также подрезы, а размеры и местоположение пор и шлаковых включений строго ограничиваются.

Дефектные швы исправляют путем местной вырубки с повторной сваркой. Для удаления отдельного включения или пор в шве просверливают отверстия с последующей их заваркой.

Комментарии запрещены.