Устройство фундаментов

Устройство фундаментов

Для погружения свай применяют паровоздушные и дизельные молоты, а также вибропогружатели. В песчаных и супесчаных грунтах значительно облегчается погружение свай подмывом напорной водой. Для подъема и обеспечения заданного проектом направления свай (вертикального или с наклоном), а также для установки и поддержания молота применяют копры или краны с направляющими стрелами, вдоль которых скользит свая и молот, или применяют направляющие каркасы.

Обычно дизельные молоты работают с применением легких металлических копров, снабженных двухбарабанной приводной или ручной лебедкой. Стрелу копра можно устанавливать с наклоном до 1 : 10. Для облегчения перемещения рама-копра имеет ходовые ролики. Масса копра в зависимости от типа молота колеблется в пределах 6-15 т.

Для погружения длинных и тяжелых свай паровоздушными молотами используют самоходные и полноповоротные универсальные копры. Стрелы таких копров легко могут быть поставлены с наклоном до 1:3. В комплект универсального копра часто входит паровой котел с паровыми лебедками, установленными на разме копра, или взамен их применяют передвижные компрессоры высокого давления и электролебедки.

В зависимости от массы молота, высоты и типа копра их масса в рабочем состоянии колеблется от 30 до 100 т.

На свайных работах часто используют краны стреловые как самоходные грузоподъемностью от 12 до 40 т на пневмоходу (например, типа К-123, К-161, К-252, К-401), так и жестконогие стационарные деррик-краны типа ГМК-12/20 грузоподъемностью до 20 т или ДК-45/60 при стреле в 32 м, имеющие грузоподъемность 45-60 т. Применяют и плавучие свайные агрегаты в виде копра или крана, установленных на сборно-разборном плашкоуте из понтонов КС.

Способ забивки свай с использованием стреловых кранов наиболее производителен. Такие механизмы маневренны, позволяют при длинной стреле с одной стоянки забить большое количество свай. Для правильной забивки в верху стрелы крана шарнирно присоединяют направляющую приставку, удерживая ее в вертикальном или наклонном положении поперечной распоркой. Эти краны можно использовать при бетонировании фундамента возводимой опоры.

Для погружения деревянных и железобетонных свай наиболее употребительны дизельные молоты. Они не требуют дополнительного силового оборудования, работая по принципу двухтактного двигателя внутреннего сгорания на соляровом масле или другом дизельном топливе. Дизельные молоты различных мощности и массы выпускаются промышленностью двух типов: штанговые и трубчатые. Молоты с массой ударной части в 500 и 600 кг обычно применяют для забивки шпунта и Деревянных свай, а 1250-5000 кг — для погружения железобетонных свай. Причем для забивки железобетонных свай более эффективны трубчатые дизельные молоты вследствие большой энергии удара.

Размер и тип молота выбирают исходя из условия обеспечения проектных несущей способности сваи и глубины ее погружения.

Комментарии запрещены.