Требования к качеству материалов, приготовление, укладка и уход за бетоном

Требования к качеству материалов, приготовление, укладка и уход за бетоном

Бетон мостовых конструкций должен быть плотным, прочным и устойчивым против попеременного замораживания и оттаивания, т. е. морозостойким.

Это достигается применением чистых, хорошо промытых и отсортированных по фракциям заполнителей (щебня, гравия и песка), высоким их качеством по прочности, правильной дозировкой и введением воздухововлекающих добавок при приготовлении бетонной смеси.

Для бетона применяют чисто клинкерные портландцемента по ГОСТ 10178-62 высоких марок (от 400 и выше) с ограничением количества тонкомолотых добавок и трех кальциевого алюмината до 8% (ЗСаА1203), что уменьшает последующую усадку бетона.

Цементы высоких марок, особенно быстротвердеющие, как правило, должны поступать в бумажной таре. При перевозке цемента навалом транспортные средства нужно оборудовать так, чтобы исключалась его порча и обеспечивались хорошие условия разгрузки. Хранить цемент необходимо отдельно по сортам и маркам в специальных банках (силосах) или цементных складах, разделенных на закрома емкостью, как правило, не более емкости одного железнодорожного вагона (50-60 т). Поступивший на завод МЖБК или стройку цемент проходит контрольные проверки; расход его учитывают в журнале, который ведет бетонная лаборатория завода или стройки. Независимо от наличия паспорта лаборатория проверяет нормальную густоту цементного теста, сроки схватывания, равномерность изменения объема, активность и марку цемента. Испытание цемента нужно проводить стандартными методами в соответствии с требованиями ГОСТов и специальных инструкций.

Прочность и морозостойкость бетона, его строение и расход цемента в значительной мере зависят от физико-механических свойств материала заполнителей, содержания зерен слабых пород, вредных и загрязненных примесей, а также от крупности и формы зерен.

Комментарии запрещены.