Технико-экономическое сравнение вариантов моста

Технико-экономическое сравнение вариантов моста

Строительство моста требует больших денежных и материальных затрат, поэтому проектирование мостового перехода требует серьезного технико-экономического обоснования. Технико-экономическое сравнение — очень сложная задача, решаемая с учетом множества факторов, зависящих как от местных, так и от общегосударственных условий строительства.

На стадии составления технического проекта определяют коэффициент эффективности принятого варианта моста

За основные факторы для сравнения принимают стоимость строительства и последующей эксплуатации, а также продолжительность и трудоемкость работ по сооружению мостового перехода. Целесообразность проекта моста определяют путем сравнения с соответствующими технико-экономическими показателями (ТЭП-72). За измеритель стоимости, а также расхода металла и бетона приняты стоимость и расход их, отнесенные на 1 м2 горизонтальной поверхности (между перилами) для автодорожных и городских мостов, и 1 пог. м длины железнодорожного однопутного моста. На количественную величину ТЭП, включающую стоимость пролетных строений и опор, влияет уровень общегосударственных цен, трудозатраты на строительство, а также применение прогрессивных конструкций и способов монтажа. Исходя из данных ТЭП экономически обоснованная величина пролетов железобетонных автодорожных мостов не превышает 120 м.

Сметную стоимость строительства определяют для каждого из вариантов по действующим нормам с использованием соответствующих прейскурантов, сборников Единых районных единичных расценок (ЁРЕР) и с составлением в отдельных случаях специальных расценок по тем видам работ, которые отсутствуют в нормативных документах. Для более полного суждения об экономичности и рациональности каждого варианта необходимо, кроме показателей объемов и стоимости, выяснить также трудоемкость строительства и разницу в эксплуатационных затратах. Трудоемкость строительства желательно определять по основным видам работ с разделением трудовых затрат на сферу заводского (полигонного) изготовления и на сферу работ, выполняемых непосредственно на строительной площадке. Трудовые затраты отражают в графиках производства работ, которые составляют для каждого из вариантов. На основании этих графиков устанавливают продолжительность строительства, которая является одним из важных факторов оценки варианта. Эксплуатационные затраты различны для мостов из разных материалов, и их нужно учитывать при выборе варианта. Эти затраты определяют за первые 10 лет эксплуатации сооружения (нормативный срок окупаемости) и добавляют к сметной стоимости для каждого из вариантов моста.

На основании сравнения вариантов моста по объемам работ, стоимости с учетом эксплуатационных затрат, трудоемкости, а также архитектурных данных выбирают наиболее рациональный (оптимальный ) вариант, который в проектном задании и рекомендуют к утверждению. Проектное задание согласовывают с заказчиком, строителями и другими заинтересованными организациями, а после согласований проектное задание представляют на утверждение в соответствующую инстанцию в зависимости от стоимости сооружения.

Рабочие чертежи конструкции и производства работ разрабатывают после утверждения проектного задания с учетом замечаний, отмеченных при утверждении проектного задания.

Комментарии запрещены.