Сварной каркас

Сварной каркас

Сварной каркас состоит из ряда стержней продольной рабочей арматуры, уложенных друг на друга без промежутков и сваренных между собой продольными швами толщиной не меньше 4 мм. Если в одном вертикальном ряду уложено больше трех-четырех стержней, то над ними устанавливают прокладки того же диаметра и длиной не менее шести диаметров, а дальше вновь ставят три-четыре стержня без разрыва. Просветы, образованные прокладками, обеспечивают лучшее сцепление с окружающим бетоном.

Расстояние между соседними вертикальным каркасами должно быть не менее 5 см или двух диаметров рабочей арматуры. Защитный слой бетона тот же, что и для отдельных стержней.

Диафрагмы сборного пролетного строения армируют верхней и нижней продольной рабочей арматурой и хомутами. Отгибы в диафрагмах для упрощения армирования стараются не делать.

В полудиафрагмах продольную арматуру приваривают по концам к металлическим закладным деталям — планкам. На эти планки при монтаже пролетного строения приваривают накладки, что обеспечивает объединение балок и их совместную работу под нагрузками.

Планки имеют дополнительные приваренные стержни, заведенные в бетон диафрагм под углом 45°, для обеспечения более надежного заанкеривания их в бетоне.

Конструкция балок с арматурой, напрягаемой до бетонирования, зависит от длины балок и типа стенда.

В балках небольшой длины (до 15-18 м) напрягаемую арматуру располагают в нижней растянутой зоне прямолинейно по всей длине балки. Во избежание появления трещин в момент обжатия нижней зоны,- а также при транспортировании и монтаже иногда приходится располагать небольшую часть пучков в верхней зоне. В балках большей длины напрягаемой арматуре обычно придают полигональное очертание, используя для этой цели стенды, снабженные оттяжками, закрепляющими арматуру в местах перегибов.

Комментарии запрещены.