Сборно-монолитные типовые опоры

Сборно-монолитные типовые опоры

Сборно-монолитные типовые опоры выполняют из железобетонных контурных блоков высотой 0,7 м десяти типоразмеров массой до 3,0 т. Армирование блоков предусмотрено из арматуры диаметром 8-10мм, бетон марки 300. Внутренняя полость заполнена монолитным бетоном марки 150. Размеры и очертания ярусов такие же, как и у Массивных опор. Эти опоры применяют для железнодорожных мостов полной длиной 16,5-34,2 м.

Для пролетных строений большой длины с ездой понизу применяют сборно-монолитные опоры с контурными блоками таврового или двутаврового сечения с внутренней полостью, заполненной бетоном. Верхнюю часть устраивают в виде массивного прямоугольного столба. Слабые места таких опор — горизонтальные швы; в настоящее время разрабатывают конструкции блоков с соединением их на клеях.

Промежуточные опоры средних и больших автодорожных мостов имеют много общего с промежуточными опорами железнодорожных мостов, но отличаются относительной легкостью и разнообразием конструкции. Массивные опоры монолитные и сборные в настоящее время выполняют облегченной конструкции с двухконсольным ригелем сверху. При сильном ледоходе часть опоры, подверженную воздействию высокой воды и льда, делают обтекаемой формы, а верхнюю подводную часть — прямоугольной или в виде столбов с устройством сверху двухконсольного железобетонного ригеля. Ригель, как правило, имеет вид отдельных блоков или открытой сверху коробки, заполненной бетоном.

Береговые опоры (устои) мостов служат как для опирания на них крайнего пролетного строения, так и для сопряжения моста с насыпью. В устоях монолитного типа различают тело устоя, подферменную площадку со шкафной стенкой и фундамент. Сопряжение устоя с насыпью устраивают при помощи железобетонных крыльев или массива, являющегося продолжением опоры. По виду расположения устоя в насыпи он может быть обсыпным или не обсыпным. При обсыпных, ранее имевших большее распространение, конус насыпи входит в пролет и уменьшает отверстие моста, что создает опасность размыва конуса и требует его укрепления. В не обсыпных устоях конус расположен в пределах устоя.

Комментарии запрещены.