Рамные мосты

Рамные мосты

В небольших мостах и путепроводах применяют однопролетные двухконсольные пролетные строения. Их консоли позволяют осуществить простое сопряжение моста с насыпью без устоев. При необходимости уменьшить высоту балки на концах консолей устраивают противовесы, разгружающие балку в середине пролета. Большие противовесы, обычно загруженные тощим бетоном, позволяют уменьшить высоту балок в середине пролета до пролета, но на опоре их высота возрастает в 2-3 раза.

В рамных пролетных строениях несущая конструкция рамы состоит из железобетонного горизонтального ригеля и железобетонных стоек-опор, жестко связанных с ним. При работе под нагрузкой часть изгибающих моментов с ригеля передается на опоры и этим разгружается ригель, но вызывается изгиб опор. Вследствие этого стойки-опоры обычно выполняют в виде железобетонных стоек при сравнительно небольших сечениях.

Такая конструкция опор наиболее благоприятна для путепроводов и эстакад.

Рамные мосты — статически неопределимые системы, и осадки опор вызывают в их элементах дополнительные напряжения. Поэтому бесшарнирные рамы с жестко заделанными в фундаменты стойками обычно применяют при наличии в основании хороших грунтов или при устройстве надежных жестких фундаментов.

Применявшиеся ранее монолитные конструкции рамных мостов не приспособлены к современным индустриальным методам производства работ и в настоящее время не сооружаются. В последний период широкое применение получили новые системы сборных пролетных строений рамных мостов составной поперечно-члененной конструкции, монтируемые навесным методом или сооружаемые способом навесного бетонирования.

Небольшие однопролетные рамные мосты и путепроводы часто применяют в виде двухконсольных рам, в которых разгружающим влиянием консолей уменьшаются изгибающие моменты в ригелях и стойках. Получающаяся при этом конструкция моста без устоев весьма экономична. Сопряжение рамного моста с насыпью может быть также выполнено с устройством крайней стойки (опоры), входящей в конус насыпи. Такая опора рамы может быть решена в виде ребристой конструкции с откосными крыльями с шарнирным или жестким закреплением опоры в фундаменте.

При значительной длине путепроводов и эстакад находят применение многопролетные рамные и консольно-рамные системы. Неразрезные рамные системы в путепроводах применяют лишь при хороших грунтах   в   основании опор. В этом случае длину неразрезной конструкции ограничивают устройством деформационных швов с целью уменьшения возникающих дополнительных напряжений в пролетном строении от температурных и усадочных деформаций. Расстояние между деформационными швами вдоль оси моста обычно принимают не больше 40 м для железнодорожных мостов и 60-70 м для автодорожных. Швы могут быть устроены с помощью гибких двойных стоек на опоре или путем установки подвесных балок на подвижных опорных частях.

Для больших пролетов длиной свыше 42 м в последнее время большое распространение получили системы в виде Т-образных рам, соединяемых между собой в середине пролета шарнирами или установкой подвесных балок. Консоли рам жестко соединены с опорами. В поперечном сечении такие пролетные строения имеют двутавровые или коробчатые сечения, объединяемые поперечными диафрагмами.

Комментарии запрещены.