Промежуточные массивные опоры

Промежуточные массивные опоры

Промежуточные массивные опоры (быки) состоят из подферменной площадки, тела опоры и фундамента. Фундаменты выполняют с глубоким заложением преимущественно на искусственных основаниях в виде забивных свай, железобетонных оболочек или опускных колодцев. Подферменник опоры непосредственно воспринимает опорные давления от пролетных строений и передает всю нагрузку от них телу опоры. Тело опоры, в свою очередь, передает эти давления совместно с собственным весом и с горизонтальными нагрузками фундаменту. Толщина подферменника для массивных опор больших мостов должна быть не меньше 0,5 м и выполняется из бетона более высокой марки, чем тело опоры, с армированием горизбнтальными арматурными сетками. Тело массивных опор в прошлом выполняли с уширением книзу с уклоном от 30 : 1 до 40 : 1. В современных конструкциях опоры обычно устраивают с вертикальными гранями на всю высоту. Такая форма опор отвечает условиям стандартизации блоков сборных опор, облегчает конструкцию опалубки, Дает возможность применения скользящей опалубки, перемещаемой вверх по мере бетонирования.

Очертание промежуточных опор в плане назначают исходя из Условий протекания воды под мостом и характера ледохода. Речные и пойменные опоры в пределах глубины воды при высоком уровне с учетом наибольшего возможного размыва должны иметь обтекаемую форму. Этим условиям соответствует очертание опор с заострением или закруглением носовой и кормовой частей, а также в виде круга. При наличии на реке значительного ледохода, особенно на реках в условиях сурового климата, носовая часть опоры должна быть заостренной формы под углом 60°. В случаях когда на опоры будет воздействовать сильный ледоход (толщина льда больше 1 м и скорость его движения 2-2,5 м/с), опоры устраивают с режущей гранью (с водорезом) с уклоном 10: 1. Верх водореза располагают на 1 м выше уровня высоких вод, наружные поверхности опоры облицовывают естественным или искусственным камнем с повышенной морозостойкостью и прочностью не ниже 400 кгс/см2. В остальных случаях в пределах возможного воздействия льда на опору наружный слой ее толщиной 0,5 м можно изготовлять из бетона с повышенной плотностью.

Промежуточные опоры железнодорожных мостов, расположенных на суходолах, устраивают прямоугольного очертания в плане с сечениями ярусов в плане (по типовому проекту) 2,6X3 м, 3,6X3,6 м и 4,5X4 м. На водотоках нижний ярус до уровня высоких вод выполняют обтекаемой формы с полуциркульным очертанием носовой и кормовой частей опоры. Материалом опоры служит бетон марки 300. Высота опор — от 6 до 20 м.

Комментарии запрещены.