Проект искусственного сооружения

Проект искусственного сооружения

Искусственные сооружения в течение всего срока их службы должны обеспечивать безопасность, плавность и бесперебойность движения транспортных средств, а также наименьшие трудоемкость и стоимость содержания сооружения в процессе его эксплуатации.

Искусственные сооружения строят на основе подготовленной технической документации (чертежей, расчетов, пояснительной записки, сметы), имеющей общее название — проект сооружения. Главная задача проекта — выбор правильного места расположения назначение таких форм и размеров конструкции, которые обеспечили бы достаточный запас прочности и устойчивости сооружения. При этом исходят из того, чтобы металлические и железобетонные мосты можно было нормально эксплуатировать не менее 70-8 лет, а деревянные, за исключением временных, не менее 25-30 лет, т. е. учитывать перспективы развития транспорта.

Проект искусственного сооружения обычно составляют в две стадии: разработка технического проекта и составление рабочих чертежей.

Цель технического проекта — выявить оптимальные вид и формы намечаемого сооружения, установить его месторасположение, определить основные размеры, объемы работ, стоимость и срок строительства. В техническом проекте больших сооружений обычно разрабатывают несколько вариантов как по месту расположения сооружения, его общим размерам, так и по конструктивным и производственно-технологическим решениям. Технический проект составляют на основании материалов предварительно выполненных изысканий на месте с учетом собранных литературных данных по режиму реки и условиям строительства.

Конструкции сооружений разрабатывают по возможности с использованием типовых проектов и стандартных деталей или с повторным применением ранее построенных лучших конструкций  и технологии работ.

Наряду с обоснованием принимаемых конструкций в состав технического проекта входит проект организации строительства (ПОС). В нем указывают общие данные по объемам работ и потребным материалам, принципы организации строительства и методы возведения опор и монтажа пролетных строений, способы механизации производства работ, а также прилагают ведомости заказа материалов, сборных конструкций, оборудования и выявляют сроки строительства.

По разработанным таким материалам определяют стоимость сооружения, составляя сметно-финансовый расчет, который разрабатывают на основе сметных нормативов с учетом местных условий и расценок, дальности доставки материалов, оборности конструкций и оборудования и т..

Последующей стадией проектирования является подготовка рабочих чертежей, т. е. детальная разработка принятых конструкций и методов производства работ по всем элементам мостового перехода. При составлении рабочих чертежей не разрешается отступать от принципиальных решений, утвержденного технического проекта. Принятые конструкции обосновывают необходимыми расчетами и дополнительными материалами по технологии изготовления и монтажа. Кроме того, составляют расчеты и рабочие чертежи, входящие в состав проекта производства работ (ППР), по всем необходимым вспомогательным обустройствам: подмостям, пирсам, причалам, сооружениям строительной площадки (стройплощадки) и т. п.

Мосты и трубы проектируют, руководствуясь установленными нормами и правилами, техническими условиями и указаниями.

Для районов с более суровым климатом, например свойственным северу Сибири и Дальнему Востоку, где возможна устойчивая температура зимой ниже минус 40° С, руководствуются дополнительными требованиями. Этими требованиями введены более высокие коэффициенты запаса, ограничены допускаемые сорта сталей для конструкций, работающих при низких температурах, повышены требования и к другим материалам, а также к технологии изготовления и монтажа конструкций мостов.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.