Предварительно напряженные пролетные строения мостов

Предварительно напряженные пролетные строения мостов

Предварительно напряженные пролетные строения мостов под железную дорогу в настоящее время применяют для пролетов длиной до 27 м с натяжением в них арматуры на упоры преимущественно до бетонирования. В качестве основной рабочей арматуры наибольшее распространение получила высокопрочная стальная арматура в виде пучков из параллельных проволок диаметром 5 мм. Концы пучков при их натяжении до бетонирования закреплять в специальных упорах, а против проскальзывания пучков в бетоне применяют промежуточные или внутренние анкеры. Наиболее распространенный промежуточный анкер — каркасно-стержневой, предложенный.

Закрепление пучка в бетоне с помощью каркасно-стержневого анкера достигается путем расчленения пучка на отдельные пряди металлической диафрагмой, что обеспечивает обволакивание их бетонной смесью. Тройной перегиб проволок в анкере препятствует возможности их продергивания и создает достаточно надежное закрепление арматурного пучка в бетоне.

Расстояние в свету между отдельными пучками рабочей арматуры в конструкциях, напрягаемых до бетонирования, должно быть не меньше 6 см или диаметра пучка.

В конструкции типового пролетного строения длиной 24 м блоки двутаврового сечения соединены между собой посредством стыкования диафрагм после установки на опоры. Толщина стенки блоков по длине переменная — от 16 до 78 ом. Форма поперечного сечения хорошо соответствует требованиям работы конструкции и условиям ее изготовления. Армирование блоков разработано в двух вариантах — при рабочей напрягаемой арматуре, расположенной прямолинейно, и полигонально, что создает более благоприятные условия работы конструкции.

Конструкция сборных ребристых балочных автодорожных пролетных строений определяется образующими их блоками (балками), назначаемыми с учетом условий изготовления, транспортирования и монтажа.

Применяют различные способы членения пролетных строений на блоки и различные сечения этих блоков.

Комментарии запрещены.