Подпорные стены

Подпорные стены

Подпорные стены служат для поддержания откосов насыпей на крутых косогорах, при устройстве дорог в пределах заселенных мест, для ограждения построек и для предохранения от подмыва конусов насыпей и откосов дамб возле мостов.

В горных районах, кроме того, для ограждения полотна дорог от возможных обвалов крупных камней, каменных осыпей, снежных лавин устраивают особые защитные искусственные сооружения — галереи, подпорные и улавливающие стены и т. п., а для отвода грязи и каменных потоков (селей), стекающих со склонов гор во время сильных ливней, применяют с спуски.

По общим размерам, сложности проектирования и способам организации строительства искусственные сооружения принято классифицировать на четыре группы: малые, к которым относятся мосты общей длиной до 25 м, а также водопропускные трубы под насыпями и лотки; средние — это мосты, полная длина которых до 100 м, а величина отдельных пролетов не превышает 42 м; большие мосты длиной свыше 100 м; очень большие мосты, часто называемые внеклассными или уникальными и возводимыми через большие водные пространства. По количеству возводимых на строящейся дороге сооружений, а также по суммарному объему работ, потребному для строительства, наибольшее распространение имеют малые и средние искусственные сооружения.

Различают по сроку службы мосты постоянные и временные.

Постоянные мосты проектируют с расчетом непрерывной и круглогодичной их эксплуатации в течение многих десятилетий. Соответственно с этим их строят из долговечных материалов — бетона, железобетона, металла, антисептированного дерева, камня, а конструкции их рассчитывают на наибольшие нагрузки, которые возможны в настоящий и в перспективный период эксплуатации.

Временные мосты устраивают облегченными, на небольшой срок эксплуатации, из менее долговечных и менее прочных материалов, например из непропитанного антисептиками лесоматериала, местного слабого камня и т. п. Рассчитывают их на нагрузки, возможные в период короткого срока службы сооружения. Стоимость и сроки постройки таких сооружений значительно меньше, чем постоянных.

Комплекс сооружений, устраиваемых на пересечении дорогой постоянно действующего потока, называют мостовым переходом. В его состав входят: мост, земляное полотно, примыкающее к устоям; регуляционные сооружения, направляющие водный поток; подпорные и ограждающие стены; берегоукрепительные, ограждающие и другие сооружения.

Комментарии запрещены.