Плитные мосты

Плитные мосты

По своей статической схеме железобетонные плитные мосты могут быть разрезными, неразрезными и консольными. Чаще всего применяют разрезные плитные пролетные строения высотой V12- V15 пролета с ненапрягаемой арматурой и предварительно напряженные высотой V12-V15 пролета с напрягаемой арматурой.

По конструкции плитные пролетные строения наиболее просты, и при монолитном возведении их можно в простой опалубке забетонировать сразу на полную ширину пролетного строения железнодорожного или автодорожного моста.

В сборных конструкциях плитные пролетные строения железнодорожных мостов делят на монтажные блоки с образованием продольного открытого шва. При небольшой длине и малой высоте моста применяют блоки, обеспечивающие размещение по ширине только железнодорожного полотна без Служебных тротуаров, а для более длинных и высоких железнодорожных мостов применяют блоки, рассчитанные также и на размещение служебных тротуаров.

Сборные пролетные строения автодорожных мостов состоят из ряда блоков, уложенных параллельно друг другу и объединенных затем в поперечном направлении для обеспечения совместной работы. Для небольших однопролетных сборных мостов выгодна конструкция, в которой пролетное строение служит распоркой, воспринимающей горизонтальное давление устоя. В нижней части устоев тоже устраивают распорку. Работа устоев сильно облегчается, и они могут быть выполнены в виде тонких стенок. При пролетах до 9 м блоки пролетных строений автодорожных мостов делают с цилиндрическими пустотами, а при пролетах до 18 м — с овальными.

Блоки пролетных строений сборных автодорожных мостов назначают шириной 0,5-1,5 м. В поперечном сечении их делают сплошными или полыми. Наиболее употребительны полые блоки с прямолинейной предварительно напрягаемой арматурой из отдельных высокопрочных проволок, проволочных прядей или высокопрочных стержней периодического профиля. На арматуре обычно не устраивают никаких анкерных закреплений, и все усилия натяжения передают на бетон за счет сил сцепления.

При пролетах 6-9 м блоки пролетных строений делают с цилиндрическими пустотами, а при пролетах 12- 18 м — с овальными. Разработаны проекты унифицированных сборных элементов для плитных мостов пролетами 6, 9, 12, 15 и 18 м с напрягаемой арматурой из семипроволочных прядей или спаренных проволок диаметром 5 мм периодического профиля. Ширина элементов — 1 м.

К плитным мостам можно отнести также конструкции, составленные из двутавровых предварительно напряженных элементов, когда их верхние и нижние полки примыкают друг к другу, образуя сплошные плиты.

Сборныеблоки объединяют в сплошное пролетное строение либо омоноличиванием продольных швов между блоками, имеющими специальные пазухи, либо натяжением поперечной арматуры в диафрагмах.

В ряде случаев применяют сборно-монолитные конструкции плитных пролетных строений, в которых по сборным предварительно напряженным элементам в виде армоэлементов или струнодосок укладывают на месте слой бетонной смеси, объединяющей конструкцию в одно целое. Типовые конструкции струнодосок разработаны для пролетов от 2 до 10 м.

Комментарии запрещены.