Основные способы и состав работ по сооружению пролетных строений

Основные способы и состав работ по сооружению пролетных строений

Способы монтажа сборных пролетных строений выбирают в зависимости от типа и статической схемы, размера и массы их элементов, характера сборности (сборные или сборно-монолитные конструкции) и ряда других условий производства.

Наиболее распространены в мостостроении пролетные строения малых и средних размеров со стандартной длиной плит и балок — от 6 до 33 м. В этих случаях сборные цельно-перевозимые плиты и балки, изготавливаемые на заводах и полигонах МЖБК, доставляют на строительство железнодорожным или автомобильным транспортом. Элементы сборных конструкций устанавливают на опоры моста различного вида кранами — самоходными стреловыми, козловыми, специальными кранами-агрегатами и т. п.

Пролетные строения длиной больше 33 м составной и коробчатой конструкции сооружают преимущественно методом полунавесной или навесной сборкой, продольной задвижкой на перемещаемых подмостях, а в отдельных случаях при благоприятных местных условиях, сборкой с использованием плавучих средств.- Арочные мосты обычно сборно-монолитной конструкции возводят на подмостях и инвентарных кружалах, располагаемых по оси моста.

При строительстве пролетных строений сборной конструкции их элементы поступают с заводов или полигонов МЖБК, находящихся в стороне от места сооружения моста. В случае затруднений в доставке элементов из-за большой массы и размеров их изготавливают на построечном полигоне.

Комментарии запрещены.