Основные положения расчета опор

Основные положения расчета опор

Для расчета опор надо иметь их размеры. Размеры верхней части устоев назначают с учетом требований надежного сопряжения устоя с насыпью: вершина конуса должна заходить за заднюю грань устоя не меньше 0,75 м при высоте насыпи не больше 6 м и на 1 м при высоте насыпи больше 6 м; возвышение уровня подошвы рельс над вершиной конуса на дорогах I и II категорий составляет 0,9 м, а III категории — 0,6 м, откос конуса должен находиться ниже подферменной площадки . (точка А) не менее чем на 0,6 м; точка В пересечения откоса конуса с передней гранью устоя должна быть выше уровня высоких вод не меньше чем на 0,5 м.

Рассчитывая опору, определяют нагрузки, направления их действия, проверяют достаточность принятых размеров (по предельным состояниям), а также запас устойчивости положения.

Опоры мостов рассчитывают: на   постоянные    нагрузки — собственный вес опоры, опорные давления от веса пролетных строений, давление грунта;

на временные нагрузки — опорные давления от временной вертикальной нагрузки на пролетных строениях и на самой опоре, давление грунта от подвижного состава, находящегося на призме обрушения, а также на центробежную нагрузку;

на воздействия от временной нагрузки, действующей вдоль оси моста — продольная нагрузка от торможения или силы тяги, ветровая, от удара льдин, навала судов, и поперек моста — поперечные удары колес подвижного состава, ветровая нагрузка, давление льда и навал судов.

Эти нагрузки и воздействия принимают в наиболее невыгодных их комбинациях (расчетных схемах). Основные расчетные схемы загружения при расчете быков следующие:

вдоль оси моста: постоянная нагрузка + временная вертикальная нагрузка на одном из пролетов + тормозная сила; постоянная нагрузка + временная нагрузка на двух смежных пролетных строениях + тормозная сила + продольная ветровая нагрузка; поперек оси моста: постоянная нагрузка + временная нагрузка на двух смежных строениях + поперечное давление ветра и льда на опору.

При расчете устоев могут быть следующие схемы загружения: 1) постоянные нагрузки (собственный вес устоя и давление от веса грунта) -временная вертикальная нагрузка на пролетных строениях + горизонтальное давление грунта от временной нагрузки на призме обрушения + торможение в сторону пролета; 2) постоянные нагрузки + временная вертикальная нагрузка на пролетном строении и на устое + торможение в сторону пролета + горизонтальное давление грунта от временной нагрузки на призме обрушения.

Комментарии запрещены.