Инженерно-геологическое обследование

Инженерно-геологическое обследование

Инженерно-геологическое обследование выполняют с целью выявления условий залегания и физико-механических свойств грунтов как оснований для проектируемых сооружений перехода. В итоге обследований составляют гидрогеологический разрез. Глубину разреза при несложном геологическом строении назначают в пределах 8-15 м, а при сложном не менее 15-20 м. Если есть выходы скальных пород, то ограничиваются определением мощности выветрившегося слоя. При изучении речной долины выявляют характер напластований грунтов на склонах, поймах и берегах, выходы грунтовых вод, а также подмыв берегов, размыв дна реки.

При обследовании закладывают разведочные выработки — шурфы, зачистки, буровые скважины, местоположение которых наносят на детальный план. Буровые скважины в наносных и мягких грунтах закладывают глубиной на 4-6 м ниже предполагаемой отметай заложения фундаментов опор на расстоянии друг от друга через 50-100 м. Для того чтобы установить поперечный наклон напластований грунтов, буровые скважины закладывают на 25 м выше и ниже оси перехода. На берегах и поймах реки с целью получения геологических данных для проектирования насыпей подходов закладывают скважины диаметром 75-100 мм через 100- 500 м. Через каждые 0,5 м глубины буровой скважины отбирают пробы для определения состава грунта и его свойств.

Для ускорения и повышения качества работ при инженерно-геологических обследованиях мостовых переходов в настоящее время применяют аэрогеологические и геофизические методы разведки, позволяющие сократить объем буровых работ на 40-50%.

Результаты инженерно-геологических обследований в значительной степени влияют на выбор места перехода, выбор оснований и определение глубины заложения фундаментов опор, назначение допускаемой скорости течения воды при расчете отверстия и величину допускаемого размыва грунтов русла реки. В состав работ по изысканиям входит выявление месторождений местных строительных материалов, а также уточнения условий их разработки и транспортирования как для сооружения элементов моста, так и для устройства насыпей подходов и регуляционных сооружений.

Комментарии запрещены.