Безбалластные пролетные строения

Безбалластные пролетные строения

Безбалластные пролетные строения с укладкой рельсов на деревянные поперечины в последнее время не применяют из-за трудностей крепления поперечин к железобетонным конструкциям, недостаточной надежности и долговечности полотна. В последние годы расширяется применение безйалластной конструкции с креплением рельса непосредственно к железобетонной плите.

В автодорожных мостах на проезжей части устраивают дорожное покрытие, которое является непосредственным продолжением дорожной одежды на подходах к мосту. Наиболее распространено асфальтобетонное покрытие, реже применяют цементно-бетонное. Асфальтобетонное покрытие толщиной 6-8 см укладывают по слою мелкозернистого бетона толщиной 3-4 см марки 200, одновременно служащего защитным слоем для гидроизоляции. Иногда защитный слой усиливают сетками из арматуры диаметром 3—4 мм. При устройстве цементно-бетонного покрытия его укладывают по слою гидроизоляции. В некоторых случаях вообще не делают гидроизоляцию, заменяя ее слоем бетона повышенной прочности или со специальными добавками.

В мостах под автомобильную дорогу гидроизоляцию устраивают по всей поверхности плиты проезжей части. По выравнивающему слою бетона или раствора укладывают изолирующий слой из двух слоев рулонного материала, перемежающегося со слоями битумной мастики или другого клея. Над изолирующим слоем укладывают защитный из бетонной смеси толщиной 4 см, обычно усиленный сетками из проволок диаметром 2-3 мм; по слою бетона устраивают асфальтобетонное покрытие.

Особое внимание обращают на то, чтобы по краям проезжей части и у деформационных швов влага не могла проникать под гидроизоляцию. Для этого гидроизоляцию загибают и заводят за бордюрный камень у тротуара. Если тротуар выполнен из сборных блоков без бордюрного камня, гидроизоляцию загибают вверх у начала тротуара. Воду можно спускать и через отверстия, устроенные в ребрах тротуарных блоков, обеспечивая, сброс воды по крайним балкам. В этом случае гидроизоляцию доводят до краев пролетного строения. Обычно же у тротуара располагают водоотводные воронки, принимающие воду с поверхности проезжей части моста и тротуаров.

Гидроизоляцию заводят между самой воронкой и вставленным в ее стаканом, который сверху имеет решетку с водоприемными отверстиями.

Для обеспечения стока воды с поверхности проезжей части ей придают поперечный уклон порядка 15%о. Его можно создавать или различным расположением по высоте главных балок моста с последующей укладкой тонкого выравнивающего слоя, или слоем бетона переменной толщины, укладываемым по балкам и называемым сточным треугольником.

На небольших мостах водоотводных трубок не устраивают, а воду отводят за устой, используя продольный уклон. На отдельных мостах приблагоприятных климатических условиях применяют конструкцию Проезжей части без гидроизоляции. В такой конструкции предусмотрена замена изоляции слоем бетона повышенной плотности с водоотталкивающими (гидрофобными) добавками. При этом обеспечивают быстрый и свободный сток воды с поверхности проезжей части устройством поперечного уклона не меньше 20%о и продольного 10-20%о.  

Конструкции тротуаров выполняют из сборных блоков с установкой их на бетонную подготовку или с закреплением путем сварки закладных частей и омоноличивания. Пространство между балкой и плитой тротуара (подтротуарное) обычно используют для размещения кабелей, трубопроводов и др. На тротуарах устраивают покрытие из асфальтобетона толщиной 2-2,5 см с уклоном 10%о в сторону проезжей части.

В последнее время в ряде мостов тротуары стали располагать на уровне проезжей части с устройством борта ограждения их от проезжей части. В этом случае для размещения коммуникации используют пространство между ребрами главных балок.

Комментарии запрещены.