Балочно-разрезные ребристые пролетные строения

Балочно-разрезные ребристые пролетные строения

Для перекрытия пролетов больше 6-8 м железобетонными конструкциями с ненапрягаемой арматурой и для пролетов больше 15-18 м с напрягаемой арматурой применяют ребристые пролетные строения. Ребристые пролетные строения состоят из главных балок (ребер), перекрывающих пролет, и поддерживаемой ими плиты проезжей части. Плита проезжей части одновременно служит и сжатой зоной главных балок, участвуя в работе на изгиб. По статической схеме ребристые балочные пролетные строения могут быть разрезные, неразрезные и консольные.

Для железнодорожных балочных мостов применяют преимущественно разрезные пролетные строения, которые могут быть цельноперевозимыми или состоять из отдельных монтажных блоков. Конструктивные решения таких пролетных строений разнообразны.

Большое распространение получили пролетные строения с членением продольными швами на два монтажных блока. При П-образном сечении блоков каждый из них обладает устойчивостью при Монтаже и в работе пролетного строения. Для пролетов длиной до 18 м при расположении на прямом участке блоки можно не объединять Удовлетворяя требованиям снижения : монтажной массы элемента, П-образные блоки имеют крупный недостаток — сложность заводского изготовления из-за больших трудоемкости и стоимости работ по установке и извлечению внутренней опалубки.

Более приспособлены к условиям заводского производства блоки Т-образного сечения, которые в настоящее время широко применяют. Недостаток блоков этого типа — меньшая устойчивость при транспортировании и эксплуатации, что приводит к необходимости специального обустройства на время перевозки, а после установки на опоры взаимного соединения блоков с помощью стыка диафрагм. Кроме того, наличие диафрагм усложняет конструкцию опалубки и производство работ, а поэтому последнее время предпочитают устраивать сборные диафрагмы, присоединяемые — к балкам с помощью стыкования закладных металлических частей. К числу цельноперевозимых пролетных строений относят безбалластные пролетные строения, у которых рельсовый путь на железобетонной конструкции закреплен болтами с резиновыми прокладками.

Комментарии запрещены.